Реабилитация инвалидов и детей-инвалидов

Опыт организации и осуществления эффективных технологий, инновационных методик социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Организация групповой психологической реабилитации инвалидов: комплексность и эффективность

Аннотация: в статье рассмотрены основные принципы организации групповой работы на отделении психологической реабилитации, представлены выводы об эффективности данного подхода. 

Съемка и просмотр кинофильмов как форма работы в процессе социализации людей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: в статье рассматриваются различные подходы к понятию социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт использования съемки и показа фильмов в процессе включения людей с ОВЗ в социальную среду.

Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции

Аннотация: в статье затрагивается тема педагогической реабилитационной помощи и особенностей проводимых психолого-педагогических мероприятий во Франции и в США в начале XXI века. Проанализирована роль и практическая значимость зарубежных центров помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Представлены способы проведения педагогической реабилитации, которая обеспечивает не только ребенку с проблемами в развитии, но и всей его семье полноценную реализацию их интеграции в общество.

Сопровождаемое проживание как эффективная альтернатива психоневрологическим интернатам

Аннотация: в статье представлен опыт сопровождаемого или поддерживаемого проживания взрослых инвалидов с нарушением интеллекта в условиях внебольничного существования, успешно зарекомендовавший себя за рубежом.

Организация совместной деятельности специалистов в коррекционно-развивающем процессе

Аннотация: в статье освещена деятельность социально-реабилитационного отделения СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района», направленная на максимальную социализацию, обучение и развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Получение общего образования как важный этап реабилитации молодых людей с инвалидностью, имеющих нарушения интеллекта

Аннотация: в статье рассматривается проблема получения общего образования взрослыми людьми с интеллектуальными нарушениями, проживающими в условиях психоневрологического интерната, и описывается опыт организации получения общего образования на базе СПб ГБСУ СО «Психоневрологический интернат № 3».

Опыт профессиональной канистерапевтической работы команды «Друг для Друга» на базе Центра социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Колпинского района Санкт-Петербурга «Поддержка»

Аннотация: в статье даны краткая характеристика канистерапии и историческая справка о её развитии за рубежом, а также раскрыт личный вклад автора в становление данного метода в России, состоящий, в частности, в разработке программы «Друг для Друга» для детей и подростков с нарушениями поведения.

К организации инклюзивной образовательной модели: французский и российский опыт

Аннотация: в статье рассмотрена модель проведения просветительских сессий для семей, воспитывающих детей с трисомией 21-ой пары хромосом (синдром Дауна) во Франции, а также приведен опыт внедрения данной модели в российских условиях.

Канистерапия в примерах. Опыт работы команды «Друг для Друга»

Аннотация: cтатья посвящена использованию метода канистерапии в медицинской и социальной реабилитации клиентов, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, с нарушениями развития, девиантным поведением, проблемами в сфере социального взаимодействия в учреждениях социального обслуживания и на дому. Эффективность данного метода подтверждается несколькими примерами из практической работы автора с клиентами разных возрастных групп.