Реабилитация детей и взрослых с инвалидностью

Публикации, представляющие опыт организации и осуществления эффективных технологий, инновационных методик социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Времена не выбирают

Аннотация: в статье раскрывается коммуникативный подход английского ученого и педагога Фиби Колдуэлл (Phoebe Caldwell), более сорока лет работающей с людьми с тяжелым аутизмом. Приводимые цитаты из книг и брошюр Фиби рассказывают, как наладить контакт с людьми, находящимися в глубокой изоляции от социума, с «невербальными» детьми и взрослыми с аутизмом и тяжелыми ментальными нарушениями.

Коммуникативный паспорт как инструмент общения

Аннотация: настоящая работа является попыткой разобраться в теории и практике составления коммуникативного паспорта, кому и в каких случаях нужен этот документ, что он должен в себя включать, каковы основные требования к его содержанию, оформлению, использованию. Статья систематизирует и обобщает доступную в виде электронных англоязычных ресурсов информацию о коммуникативных паспортах

Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка - новая специальность в образовании

Аннотация: в статье описаны теоретические и практические аспекты работы тьютора для ребенка с ОВЗ в школе. На основе учета особенностей ребенка приведены примеры составления индивидуального образовательного плана, адаптации учебных материалов. Показана роль тьютора как специалиста, помогающего ребенку с ОВЗ успешно влиться в коллектив сверстников

Воспитание и обучение детей и подростков с трисомией-21 (синдром Дауна) (из лекций Элизабет Бизбрук для родителей, воспитывающих детей с трисомией-21)

Аннотация: в статье представлена обобщенная информация, основанная на лекциях французского педагога и консультанта Фонда им. Жерома Лежена в Париже Элизабет Бизбрук (Elisabeth Bisbrouck) о трисомии-21 и влиянии дополнительной хромосомы в 21-й паре на развитие и здоровье детей. А также даны практические рекомендации по обучению детей, предложенные родителям детей с трисомией-21. Статья будет полезна родителям, воспитателям, социальным педагогам и учителям детей с трисомией-21

 

Трисомия по 21-й хромосоме, или синдром Дауна (из лекций Элизабет Бизбрук для добровольцев (волонтеров))

Аннотация: в статье представлена обобщенная информация, основанная на лекциях французского педагога и консультанта Фонда им. Жерома Лежена в Париже Элизабет Бизбрук (Elisabeth Bisbrouck) о трисомии по 21-й хромосоме и влиянии дополнительной хромосомы в 21-й паре на развитие и здоровье детей. А также даны практические рекомендации по общению с детьми, предложенные добровольцам (волонтерам) сессии для семей, воспитывающих детей с трисомией-21.

Организация групповой психологической реабилитации инвалидов: комплексность и эффективность

Аннотация: в статье рассмотрены основные принципы организации групповой работы на отделении психологической реабилитации, представлены выводы об эффективности данного подхода. 

Съемка и просмотр кинофильмов как форма работы в процессе социализации людей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: в статье рассматриваются различные подходы к понятию социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт использования съемки и показа фильмов в процессе включения людей с ОВЗ в социальную среду.

Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции

Аннотация: в статье затрагивается тема педагогической реабилитационной помощи и особенностей проводимых психолого-педагогических мероприятий во Франции и в США в начале XXI века. Проанализирована роль и практическая значимость зарубежных центров помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Представлены способы проведения педагогической реабилитации, которая обеспечивает не только ребенку с проблемами в развитии, но и всей его семье полноценную реализацию их интеграции в общество.

Сопровождаемое проживание как эффективная альтернатива психоневрологическим интернатам

Аннотация: в статье представлен опыт сопровождаемого или поддерживаемого проживания взрослых инвалидов с нарушением интеллекта в условиях внебольничного существования, успешно зарекомендовавший себя за рубежом.

Организация совместной деятельности специалистов в коррекционно-развивающем процессе

Аннотация: в статье освещена деятельность социально-реабилитационного отделения СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района», направленная на максимальную социализацию, обучение и развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Страницы