Текущий номер (1, 2017)

Воспитание детей «неделя через неделю» Барабохина Вероника Альбертовна

Аннотация: в статье рассмотрена проблема осуществления воспитания ребенка раздельно проживающими родителями, отношения между которыми являются конфликтными.

Решение проблем социальной адаптации в мегаполисе девочки-подростка из мусульманской семьи Николаева Ирина Сергеевна

Аннотация: в статье описывается опыт работы специалистов социально-реабилитационного центра по нормализации детско-родительских отношений в мусульманской семье после ухода из дома девочки-подростка, взбунтовавшейся против семейных устоев.

Сопровождаемое проживание как эффективная альтернатива психоневрологическим интернатам Чечерина Ольга Борисовна

Аннотация: в статье представлен опыт сопровождаемого или поддерживаемого проживания взрослых инвалидов с нарушением интеллекта в условиях внебольничного существования, успешно зарекомендовавший себя за рубежом.

Роль проектного мышления в решении социальных проблем Шурыгина Диана Дмитриевна

Аннотация: проектное мышление является важным фактором современной профессионализации работников социальной сферы. Проектирование сочетает в себе как нормативный, так и диагностический подход и становится основанием для трансформации системы организации социальной работы. В данной статье рассмотрены основные аспекты и преимущества проектного мышления в решении социальных проблем.

Работа с биологической семьей воспитанника как реализация его права жить в семье Власова Марина Яковлевна

Аннотация: статья посвящена работе с биологическими семьями воспитанников Центров содействия семейному воспитанию. Описываются принципы и этапы данной работы, результатом которой предполагается исключение ситуации повторного помещения ребенка в государственное учреждение и прекращение сопровождения семьи.

Организация работы кукольного театра «Звени, сказка!» в стационарных отделениях Центра помощи семье и детям Васько Ирина Анатольевна

Аннотация: в статье освещен опыт организации работы кукольного театра в стационарном отделении Центра социальной помощи семье и детям и его роль в успешной социализации детей. Также представлены позитивные результаты данной работы.

Организация совместной деятельности специалистов в коррекционно-развивающем процессе Степанова Светлана Вячеславовна

Аннотация: в статье освещена деятельность социально-реабилитационного отделения СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района», направленная на максимальную социализацию, обучение и развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Помимо этого, представлен практический опыт работы специалистов отделения с детьми-инвалидами, описаны методы и приемы, повышающие эффективность коррекционно-развивающего процесса, а также представлена методика интегрированного психолого-педагогического воздействия и коррекции нарушений познавательной деятельности у детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей: проблемы самоидентификации и построения семейной жизни Бондаревская Роксана Сергеевна

Аннотация: статья посвящена проблеме самоидентификации и взаимоотношениям детей с кровными родителями, которые по той или иной причине не занимались их воспитанием, халатно или жестоко с ними обращались. В статье утверждается, что позитивное решение этой проблемы во многом зависит от сочувственного, милосердного отношения воспитателей и приемных семей к родителям и другим родственникам сироты, не зависимо от того насколько тяжела их судьба.

«Я – гражданин своей страны!» Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению к школе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию Потапова Иванна Юрьевна

Аннотация: представляемая дополнительная общеразвивающая программа по формированию гражданской и семейной принадлежности у детей дошкольного возраста, находящихся в социально-реабилитационном центре, помогает в построении фундамента гражданственно-патриотических знаний. Особенностью данной программы является её реабилитационная и адаптационная направленность.

 

Экспериментальная программа «В поисках сокровищ» Малютина Ирина Михайловна

Аннотация: данная социально-психологическая программа предполагает решение важнейших социально-психологических задач – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, понимание своего эмоционального состояния и состояния другого. Содержание программы обеспечивает эмоциональное развитие ребенка, развитие навыков саморегуляции. Программой можно пользоваться при проведении индивидуальных, а также групповых занятий. Предназначена для специалистов, работающих с детьми младшей и средней школы.

Страницы