Текущий номер (3, 2018)

Отчетность психолога Никонова Ксения Константиновна

Аннотация: настоящая работа представляет пример организации отчетности психолога специализированного отделения социального сопровождения семей с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений СПб ГБУ СОН ЦСПСиД Калининского района. Предоставлена документация, которую использует психолог, для описания психологической работы с клиентом, планирования направлений работы, отслеживания динамики изменений жизненной ситуации клиента.

Помощь несовершеннолетним в освоении навыков самоорганизации и саморегуляции через формирование привычки к самостоятельному выполнению домашних заданий (опыт разработки модульной программы по социальной работе) Андреева Ольга Яковлевна, Касицина Наталья Викторовна

Аннотация: в статье описан опыт разработки модульной программы по социальной
работе в учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга. Даются пояснения – что такое программа по социальной работе, какие требования к ней предъявляются. Освещается последовательность разработки данных программ. В качестве примера представлен программный модуль «Помощь несовершеннолетним в освоении навыков самоорганизации и саморегуляции через формирование привычки к самостоятельному выполнению домашних заданий. Я – сам!» отделения дневного пребывания несовершеннолетних СПб ГБУ СОН «ЦСПСД Василеостровского района». В приложениях к программе дано ее полное методическое обеспечение

Использование тематических сенсорных коробок в работе логопеда с детьми раннего возраста в условиях реабилитационного центра Мокеева Ирина Германовна

Аннотация: в статье рассматриваются практические аспекты применения сенсорных тематических коробок в работе с детьми трехлетнего возраста, испытывающими трудности в овладении речевой функцией, в условиях реабилитационного центра на отделении раннего вмешательства. Раскрыты основные этапы, направления и приемы в работе с детьми. Статья адресована широкому кругу читателей. Будет интересна, в первую очередь, родителям детей раннего возраста, а также специалистам: педагогам, психологам, учителям-дефектологам, логопедам

Технология междисциплинарного взаимодействия в социальном обслуживании и социальном сопровождении детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Методические рекомендации Барабохина Вероника Альбертовна, Ивашкина Юлия Юрьевна, Касицина Наталья Викторовна

Аннотация: рекомендации описывают сущность и основные составляющие технологии междисциплинарного взаимодействия при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в организациях социального обслуживания семей и детей, а также особенности работы междисциплинарной команды специалистов

Воспитание сердечного слуха (заметки заведующей) Наумова Марина Александровна

Аннотация: в статье представлены зарисовки из опыта работы заведующего отделением дневного пребывания несовершеннолетних. Описаны проблемы, с которыми сталкивается специалист в работе с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, и наблюдения за их маленьким миром

Коммуникативный паспорт как инструмент общения Рязанова Инна Леонидовна

Аннотация: настоящая работа является попыткой разобраться в теории и практике составления коммуникативного паспорта, кому и в каких случаях нужен этот документ, что он должен в себя включать, каковы основные требования к его содержанию, оформлению, использованию. Статья систематизирует и обобщает доступную в виде электронных англоязычных ресурсов информацию о коммуникативных паспортах

Миша большой, Миша маленький Две истории Чечерина Ольга Борисовна

Аннотация: две истории, четыре судьбы. Две женщины и два мальчика. Начавшись с разницей в сорок пять лет, они удивительным образом перекликаются и в итоге переплетаются

Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка - новая специальность в образовании Карпенкова Инна Вячеславна

Аннотация: в статье описаны теоретические и практические аспекты работы тьютора для ребенка с ОВЗ в школе. На основе учета особенностей ребенка приведены примеры составления индивидуального образовательного плана, адаптации учебных материалов. Показана роль тьютора как специалиста, помогающего ребенку с ОВЗ успешно влиться в коллектив сверстников

Эффективное управление в условиях повышенного риска профессионального выгорания специалистов, работающих в социальной сфере со сложным контингентом клиентов Старовойтова Наталия Анатольевна

Аннотация: в статье рассматриваются условия возникновения профессионального выгорания у социальных работников, а также формы и методы работы с персоналом, направленные на его преодоление

Лагерь? Лагерь! Рыженкова Александра Олеговна

Аннотация: шестеро детей с синдромом Дауна, десять цирковых хулиганов, тренеры, режиссер и тьюторы. Летний цирковой лагерь "Упсала-Цирка". Зачем он нужен и кому?

 

Страницы